6+
173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81
RU EN DE
Версия для слабовидящих

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области

Правительство Новгородской области

Работа в России

Круглый стол 26.06.2019

26 июня 2019 года в рамках реализации Программы профилактики нарушений обязательных и лицензионных требований комитетом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области совместно с представителями 26 управляющих организаций Новгородской области был проведен круглый стол.

С приветственным словом выступил председатель комитета Новожилов Евгений Иванович. С докладами от комитета выступили ведущий консультант, юрисконсульт Павлова Елена Юрьевна, начальник отдела лицензирования Тимофеева Юлия Александровна, начальник отдела инспекционного надзора Мохотенко Ольга Викторовна, начальник отдела технического надзора Маркова Вера Николаевна. 

Краткая информация о рассматриваемых проблемах/вопросах 

В течение 2019 года вступили и еще вступят в силу поправки к жилищному законодательству. Изменения затронут такие направления деятельности как: 

1. Аварийно-диспетчерское обслуживание (с 01.03.2019)

Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

Глава IV. Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" 

2. Раскрытие информации, в том числе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и ответственность за неисполнение требований

Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ГИС ЖКХ) в Новгородской области с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ.

Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", раздел 10 определен перечень информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом.

За невыполнение обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Если в ГИС ЖКХ будут отсутствовать данные о размере коммунальных платежей или они не будут совпадать с бумажной квитанцией, платежный документ будет считаться как непредоставленный потребителю. Кроме того, при невыполнении обязанности размещения информации виновное лицо будет лишено возможности взыскать пени.

VIII. Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" 

Порядок вывоза твердых коммунальных отходов;

В соответствии с положениями ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.30 ЖК РФ, собственники жилого дома или части жилого дома обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

С 1 июля 2018 года по результатам проведения конкурсного отбора региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в Новгородской области являются ООО «Экосити» и ООО «Экосервис».

Тарифы устанавливаются Постановлениями комитета по тарифной политике Новгородской области 

ПРОБЛЕМЫ:

Завышенные тарифы (с начала действия регионального оператора стало дороже, а качество услуги ухудшилось: стало грязнее).

На площадках грязно, нет графика вывоза мусора, дворнику приходится «караулить» целый день.

Проблемы с вывозом крупногабаритного мусора.

Проблемы определения мест установки контейнерных площадок для сбора мусора.

Представительства управляющих организаций (с 01.03.2019)

Управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации). Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.

Порядок определен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", раздел VII. Организация взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме при осуществлении управления многоквартирным домом VII. Организация взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме при осуществлении управления многоквартирным домом 

Проблема: 3 километра – чрезмерно жесткое требование (особенно в районах). 

2. Информирование и обсуждение наиболее типичных нарушений жилищного законодательства, выявляемых комитетом в 2018 году (в том числе по итогам рассмотрения обращений граждан в комитете) и меры по профилактике выявленных нарушений.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальной услуги по электроэнергии, водоотведению.

Начисление платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома.

Начисление платы за водоотведение.

Вышедшие из строя общедомовые приборы учета тепловой энергии и холодного водоснабжения.

Корректировка платы за отопление.

Техническое обслуживание и диагностика ВДГО, проверка вентиляционных каналов и газоходов.

Дополнительные строки в платежных квитанциях.

Изменение размера платы за жилое помещение чаще, чем один раз в год.

В качестве мер предупреждения: разъяснения, предостережения, размещение информации на сайте комитета, совместные обсуждения, в том числе в рамках круглых столов. Следующая встреча запланирована на декабрь 2019 года. 

Материалы к докладу с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушениях обязательных требований (26.06.2019)

По вопросу приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Правила, регламентирующие порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг регламентирован разделом XI Правил (пункты 114-122).

Как указано в подпункте «а» пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи. Таким образом, ограничение либо приостановление коммунальной услуги, возможно только после истечение 20 дней со дня доставки потребителю (получение потребителем) предупреждения (уведомления).

Суть нарушения сводится к тому, что управляющая организация, товарищество собственников недвижимости направляет предупреждение о приостановлении или ограничении предоставления коммунальной услуги заказным письмом. По истечении 20 дней со дня отправки заказного письма с предупреждением, должнику, как правило, ограничивают предоставление коммунальной услуги. При этом, заказное письмо, направленное Обществом владельцу квартиры, возвращается Обществу с отметкой отделения связи «с истечением срока хранения». Иных способов доставки либо получения должником предупреждения (уведомления) о приостановлении коммунальной услуги Обществом не используется, доказательств обратного в комитет не представляется. При таких обстоятельствах, Обществом нарушен порядок, установленный пунктом 119 Правил.

Судебная практика:

Дело № А44-10056/2017, № А44-10775/2018. 

По вопросу расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома

В комитет поступают обращения граждан по данному вопросу.

Порядок расчета размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома регламентирован частью 9.2 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации, частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, пунктами 24, 29 Правил содержания общего имущества от 13.08.2006 №491.

Согласно пункту 24 Правил №491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации. При этом техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, в частности документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по установленной форме.

Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 разъяснило, что используемые значения общей площади всех помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.

Из положений статей 17,23,33 Федерального закона орт 21.07.1997 № 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следует, что документом, содержащим уникальные характеристики объекта недвижимости и иные сведения об объекте является кадастровый паспорт.

Согласно статье 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию с оформлением технических паспортов. Государственный учет осуществляется в установленном Правительством РФ порядке уполномоченным органом исполнительной власти.

Процедура проведения технической инвентаризации объекта жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 №37.

Исходя из вышеприведенных положений законодательства сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте, составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией № 37.

Постановлением Правительства Новгородской области от 20.07.2015 № 300 (далее – Постановление № 300) установлен норматив потребления в целях содержания общего имуществ с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая определялась как указанная в технических паспортах на многоквартирные дома суммарная площадь помещений, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, в которых имеется оборудование и (или) устройства, потребляющие электрическую энергию.

Соответственно площади применяются именно из технического паспорта. Предоставляются также справки кадастровых инженеров. Так же оформленные новые технические паспорта более поздней датой (текущей датой), но площади отраженные в новых паспортах применяются к периодам более ранним, т.е. 2017 и 2018 год.

Технические паспорта, изготовленные кадастровыми инженерами, не являются результатом технической инвентаризации объекта и не предназначены для ведения государственного и технического учета жилого дома.

Таким образом, основными нарушениями, выявленными при проведении мероприятий по контролю (надзору) является завышение объема соответствующего коммунального ресурса, потребленного при использовании и содержании общего имущества дома, рассчитанного исходя из площади мест общего пользования не отраженной в техническом паспорте на многоквартирный дом, самостоятельно (УО,ТСЖ) вписанные в технический паспорт площади мест общего пользования без подтверждения результатом технической инвентаризации объекта.

Судебная практика:

Дело А44-1290/2018, А44-7977/2018, А44-1379/2019, А44-1556/2019. 

По вопросу начисления платы за водоотведение.

Многоквартирный дом оборудован централизованной системой водоотведения, как и любой многоэтажный многоквартирный жилой дом подобной застройки в канализированном районе города. Как правило, согласно акту обследования общего имущества спорный МКД не имеет дополнительных помещений (мест общего пользования), оборудованных санитарно-техническим оборудованием в спорном МКД, дополнительных врезок в систему канализации, а также конструктивных особенностей, предусматривающих отведение сточных вод при содержании общего имущества не имеется.

Управляющая организация указывает, что спорный многоквартирный дом оборудован канализацией, труба которой в подвальном помещении дома имеет «ревизию», в которую происходит слив сточных вод после уборки общего имущества дома, и слив воды в ходе прочистки фильтров системы водоснабжения, что, по мнению общества, и является конструктивной особенностью МКД, позволяющей учитывать плату за отведение сточных вод при содержании общего имущества.

Пунктом 8.3.22 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» на сетях внутренней бытовой и производственной канализации ка следует предусматривать установку ревизий. Указанная обществом «ревизия» не является устройством для отведения сточных вод из помещений, входящих в состав общего имущества дома, а служит для прочистки канализационной сети. Возможность слива в нее «из ведра» воды после мытья подъездов (демонстрируемую обществом в видеоматериале, представленном в дело), не меняет назначение и характеристику «ревизии», что бы расценивать ее как устройство для водоотведения сточных вод в качестве коммунальной услуги собственникам помещений МКД. В соответствии с пунктом 8.1.1 Свода Правил СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий» в зависимости от назначения здания и сооружения и предъявляемых требований к отведению сточных вод необходимо предусматривать следующие системы внутренней канализации: бытовую - для отведения сточных вод от санитарно-технических приборов (унитазов, умывальников, ванн, душей и др.): производственную - для отведения производственных сточных вод, в том числе отвод стоков после тушения пожара; объединенную - для отведения бытовых и производственных сточных вод (одна или несколько в зависимости от состава и количества сточных вод).

В МКД имеется только хозяйственно-бытовая канализация, которая предназначена для отвода сточных вод от санитарно-технических приборов.

Специальным устройством - сантехническим оборудованием или специальным приемником, оборудованным гидравлическими затворами для приема сточных вод, потребляемых для обслуживания общего имущества, спорный МКД не располагает. Доказательств обратного обществом не представлено. Таким образом, конструктивные особенности МКД не предусматривают возможность отведения сточных вод в целях содержания общего имущества, что является необходимым условием выставления платы за услугу по водоотведению мест общего пользования. Таким образом, основным критерием начисления платы за водоотведение является условие, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения сточных вод. Комитет проводит обследование на предмет наличия конструктивных особенностей в доме, и в зависимости от обследования принимает решение о наличии/отсутствии конструктивных особенностей.

Судебная практика: Дело № А44-8149/2018. 

По вопросу надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета.

Согласно п.п. «к» пункта 11 Правил №491 содержание общего имущества включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета и их надлежащую эксплуатацию (осмотры, техобслуживание, поверку ПУ).

Действующим законодательством мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию МКД, в том числе по установке, введению в эксплуатацию, а так же надлежащей эксплуатации приборов учета в МКД, работы отнесены к обязательным.

В пункте 18 минимального перечня услуг и работ, имеются требования проверки исправности, работоспособности, регулировке и ТО насосов, контрольно-измерительных приборов, запорной арматуры, контроль состояния и замены ПУ, восстановление работоспособности.

Соответственно, приборы учета как средство измерения должно быть в технически исправном состоянии.

Отсутствие решения общего собрания собственников о ремонте, замене, поверке приборов учета не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения по ст. 14.1.3 КоАП РФ, т.к. управляющая организация не приняла всех возможных мер, направленных на замену, ремонт, восстановление работоспособности прибора учета.

Согласно 261-ФЗ ч.12 ст.13, РСО при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и не устранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета.

Из положений пунктов 59 и 61Правил №354 следует, что расчет платы при выходе прибора учета из строя производится исходя из среднемесячного объема потребления, но не более 3-х расчетных периодов. По истечении указанного срока расчет производится по нормативу потребления, что приводит к завышению объема тепловой энергии при расчетах платы за отопление. В расчет корректировки платы включается объем нормативный.

В связи со сложившейся практикой, суды на объем, рассчитанный по нормативу потребления и по фактическим показаниям прибора учета не смотрят, а разрешают делать корректировку платы в 1 квартале следующего за расчетным годом.

По вопросу о корректировке платы за отопление.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги в настоящее время установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N 354 (далее - Правила № 354).

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, при оплате равномерно в течение календарного года определяется, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при отсутствии указанных данных, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление), тарифа на тепловую энергию и общей площади квартиры. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в сторону увеличения или уменьшения (с учетом показаний общедомового прибора учета).

Результат проведенной корректировки платы за отопление может привести как к плюсовой, так и к минусовой разнице объемов коммунальных ресурсов, т.е. к увеличению платы за коммунальную услугу либо к её уменьшению.

Потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в свою очередь исполнитель обязан: предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Это определение размера платы за отопление за прошедший год (в сторону увеличения или уменьшения), исходя из фактических показаний коллективного прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме.

Если многоквартирный дом не оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии, корректировка платы за отопление не проводится.

В настоящее время имеется проблема неопределенности порядка проведения корректировки платы за отопление при переходе на прямые договоры в течение года.

По вопросу диагностики внутридомового газового оборудования.

Подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса, согласно которой управляющая организация по заданию собственников за плату обязуется, в том числе, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

Согласно ч.ч. 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в том числе Надлежащее содержание общего имущества должно обеспечивать

- соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

- благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

-постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов.

Газовое оборудование – объект повышенной опасности.

В соответствии с пунктами 4; 5;11,12 Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее – Постановление №410):

4. Безопасное использование и содержание ВДГО и ВКГО обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):

а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

б) аварийно-диспетчерское обеспечение;

в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

г) замена оборудования.

В соответствии с п. 8 Правил № 410 работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются при истечении нормативного срока эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки эксплуатации, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.

Согласно положению о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий (МДС 42.1-2000), утвержденному приказом Госстроя РФ от 03.05.2000г. № 101, первичная диагностика внутреннего газопровода производится по истечении нормативного срока службы – 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.

Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании газового оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Ростехнадзором, в отношении ВДГО – лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений – при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.

Следовательно, не проведение работ по выявлению возможности дальнейшей эксплуатации внутренних газопроводов и, как следствие, невозможность определения остаточного ресурса или замены газопровода, не обеспечивает соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирных домов, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 10 а, б, д Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Согласно Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных Приказ № 613 установлено, что дальнейшая эксплуатация внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования допускается при условии устранения выявленных в ходе технического диагностирования неисправностей и причин их возникновения.

Как следует из Постановления №410:

5.Обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.

11.Надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается:

а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы;

12. Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:

а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;

б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;

в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);

г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Эксплуатация газового оборудования не допускается при отсутствии или нарушении тяги в дымовых и вентиляционных каналах:

В Минимальном перечне 290 и Правил 170 определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна:

- содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;

Персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить: плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы.

Таким образом, работы по диагностике и устранению неисправностей необходимо включать в план работ и доносить их до собственников для принятия решения на общем собрании.

Следует отметить, что в домах, где отсутствует газовое оборудование (ГВС и эл. плиты) проверка вентиляции так же проводится, но 1 раз в год. (Правила № 170).

По вопросу внесения изменений в реестр лицензий Новгородской области

Типичными нарушениями со стороны лицензиатов при подаче заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Новгородской области является несоблюдение требований Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее Порядок).

Так, при представлении в комитет области вышеуказанных заявлений, документы не прошиваются и не заверяются надлежащим образом, в соответствии с требованиями Порядка.

Зачастую, при оформлении протокола общего собрания не соблюдаются требования Приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр

«Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее Требования). Решения собственников не содержат даты заполнения бюллетеня. Не надлежащим образом ведется реестр собственников помещений многоквартирных домов, в связи с чем, зачастую затруднительно установить наличие кворума по принимаемым на собрании решениям.

- Кроме того, периодически лицензиатами нарушается требование о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ (подпункт «д» пункта 5 Порядка), то есть не направляется заявка в комитет.

- Также одним из типичных нарушений лицензиатов является оставление без ответа обращений граждан, направляемых посредством ГИС ЖКХ. При этом довод, о том, что вопрос в указанном обращении не относится к компетенции управляющей организации является несостоятельным. Ответ должен быть дан в любом случае.

Круглый стол 26.06.2019 Круглый стол 26.06.2019 Круглый стол 26.06.2019 Круглый стол 26.06.2019

 

    Закрыть

    Выдержка из Закона N 124-ФЗ

    Классификация информационной продукции

    Глава 2. Классификация информационной продукции

    Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

    2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

    1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

    2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

    3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

    1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

    2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

    3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

    4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

    5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

    ГАРАНТ:

    Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

    См. текст части в предыдущей редакции

    4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст части в предыдущей редакции

    6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

    Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

    К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

    Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

    2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

    Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

    3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

    4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

    5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: