24 октября 2019
Многие представители жилищно-коммунальной сферы помнят непростой период внедрения государственной информационной системы (ГИС ЖКХ) в 2017 году. Разработанная для повышения уровня прозрачности отраслевых процессов, в том числе, в финансовых вопросах, система не раз подводила пользователей техническим несовершенством: то перепады скорости загрузки, то проблемы с внесением данных по специфичным параметрам. При этом госзказчик (Минсвязи) и оператор («Почта России») не могли предложить готовых решений для бесперебойного функционирования информационной платформы. Однако штрафы за некорректное внесение информации в ГИС ЖКХ неоднократно накладывались как на физических, так и на юридических лиц.
На сегодняшний день в системе зарегистрировано 96,4 тысяч организаций жилищно-коммунальной сферы России (это 99,7% от общего числа), а также размещена информация об 1,36 млн многоквартирных (99,8%) и 18,76 млн жилых (100%) домов. Сотни специалистов по всей стране ежедневно сталкиваются со сложностями при занесении данных в систему, которая по-прежнему далека от совершенства. В этой связи перемены в работе с ГИС ЖКХ, безусловно, стали неизбежным событием.
Ещё в сентябре 2019 года возникла идея о передаче полномочий заказчика государственной информационной системы от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Министерству строительства и ЖКХ РФ. С учетом того, что Минстрой напрямую заинтересован в эффективной работе всех направлений отрасли ЖКХ, считалось, что именно данное ведомство сможет уделить наиболее пристальное внимание процессам усовершенствования работы ГИС.
И теперь, 17 октября этого года на заседании Правительства законопроект о передаче полномочий госзаказчика был одобрен. Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Борисович Егоров на заседании совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации 21 октября сообщил, что в настоящий момент Минстрой уже разрабатывает способы оптимизации ГИС ЖКХ. По словам Егорова, сегодня необходимо «актуализировать концептуальные подходы к наполнению системы» и, вероятно, убрать из неё «какой-то большой массив информации».
Грядущие изменения планируется начать с усовершенствования ряда ключевых аспектов в работе с электронной платформой. В первую очередь, речь пойдет о синхронизации информации, которую размещают в системе, с регулярными обновлениями отраслевого законодательства. Например, в настоящий момент, система не подразумевает возможности внесения сведений о коммунальных ресурсах, потребляемых на содержание общедомового имущества.
Кроме того, сейчас работа с ГИС вызывает серьезные затруднения у региональных властей в части доступа к данным, внесенным в государственную систему. Между тем, отдельные субъекты уже интересовались возможностью получения информации из ГИС ЖКХ: в июне этого года Государственное собрание Якутии вносило в Госдуму законопроект, предусматривающий передачу таких сведений в региональные информсистемы ЖКХ. Якутский законопроект дальнейшего движения не получил: он был возвращен разработчикам из-за отсутствия заключения Правительства. Однако сегодня новым госзаказчиком предполагается масштабная интеграция государственной системы с региональными, чтобы обеспечить местным властям получение полной информации из ГИС ЖКХ. Замглавы Минстроя предотвращает возможные опасения: «Мы будем интегрировать все системы между собой, чтобы положительный опыт информационных систем в части ЖКХ использовать в регионах». Таким образом, речь не идет о безвозвратной ликвидации действующих информационных систем.
Министерство строительства и ЖКХ РФ уже внесло в Белый дом план мероприятий, которые должны обеспечить надлежащее техническое функционирование государственной информационной системы. После его утверждения планируется вносить изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие работу ГИС ЖКХ и ее взаимодействие с региональными информсистемами.
Источник: Информационный портал «Управление ЖКХ»
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.